Какие бывают щетки стеклоочистителя
Щётка стеклоочистителя — устройство нехитрое и состоит из трёх основных частей:
-
Резиновая лента специального профиля. Её кромка стирает со стекла воду и грязь. Внутрь резинки вложены металлические полосы – они позволяют ленте сгибаться, принимая форму стекла, но делают её жёсткой в поперечном направлении.
-
Каркас — механизм, призванный равномерно прижимать ленту к изогнутому стеклу, чтобы щётка не оставляла неочищенных областей.
-
Крепление к поводку — рычагу механизма стеклоочистителя, который двигает «дворник» по стеклу.
На самом деле в работе стеклоочистителей много тонкостей – они связаны с изгибами стекла, потоком встречного воздуха, резкими изменениями направления движения (перекладками) поводков и другими факторами. Сделать хороший «дворник» — не такая уж простая задача. Сегодня в продаже есть три типа щёток, и каждый со своими плюсами и минусами.
Каркасные щётки. Это самая старая и проверенная конструкция щётки, в которой резинка крепится к системе подвижных рычагов, связанных друг с другом и с поводком. Рычаги, а их на длинном «дворнике» (например, у автобуса) может быть штук семь, передают усилие от пружины, которая вмонтирована в поводок, на стальные полоски в резиновой ленте, тем самым прижимая её к стеклу. Сами рычаги могут быть металлическими или пластиковыми.
Плюсы каркасных дворников: они дешевле остальных вариантов и при этом универсальны. Как правило, их конструкция не привязана к конкретной модели автомобиля, такие щётки несложно подобрать и заменить.
Минусов больше. Во-первых, помимо резинки в этих дворниках изнашиваются и соединения рычагов, из-за чего щётка хуже прилегает к стеклу и плохо чистит даже с идеальной рабочей кромкой. Иные нерадивые водители настолько «занашивают» стеклоочистители, что они начинают цеплять стекло каркасом при перекладках!
Бескаркасные щётки. Стремясь победить недостатки «классических» дворников, инженеры придумали конструкцию, позволяющую вообще отказаться от каркаса. Его роль взяла на себя упругая металлическая лента, жёстко соединённая с резинкой. Эта лента изначально согнута дугой, которая распрямляется под действием усилия, развиваемого поводком, — таким образом щётка равномерно прижимается к стеклу по всей своей длине.
Минус бескаркасной конструкции – более высокая цена, несмотря на то, что на вид такая щётка устроена проще. А формат её соединения с поводком чаще зависит от марки автомобиля.
Но и плюсов хватает. Бескаркасный дворник компактнее, благодаря чему у него меньше подъёмная сила, и он меньше шумит. Проблема обмерзания для него не снята окончательно (лёд собирается в узкой щели между резинкой и металлической лентой), однако чистить такую щётку приходится заметно реже.
Гибридные щётки. Изначально такие дворники появились на японских автомобилях (и выпускались японскими производителями автокомпонентов), но сейчас получают всё более широкое распространение. В гибридных щётках присутствуют элементы конструкции предыдущих двух типов.
Гибридный дворник можно считать оптимальным компромиссом между достоинствами и недостатками других типов щёток. Благодаря более компактному каркасу он меньше обмерзает и лучше работает на высокой скорости. А прилегание к стеклу, особенно изогнутому по краям, у него лучше, чем у бескаркасных аналогов.
Но льдом «гибрид» покрывается всё-таки быстрее. А главный минус — относительно высокая цена и фактически невозможность «ребилда», доступная первым двум типам.